Мак Доуэлл Эдуард Александер - Идилии Новой Англии - в исполнении хора п.у В. Соколова - цикл хоровых поэм.

Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
В исполнении хора п/у легендарного Владислава Соколова цикл хоровых поэм "Идиллии Новой Англии" (1902 г.) - стихи М. Садовского, музыка Эдуарда Мак-Доуэлла.

Мак-Доуэлл Эдуард Александер (18 дек. 1860, Нью-Йорк - 23 янв. 1908, там же) – американский композитор и пианист, один из основоположников американской профессиональной композиторской школы. За его мелодичность, склонность в его композиторском стиле к романтическому отражению образов природы, Мак-Доуэлла называли «американским Григом».

По национальности шотландец, Мак-Доуэлл учился композиции в Парижской консерватории, и (фортепиано и композиции) в консерватории во Франкфурте-на-Майне. С 1888 жил в Бостоне.

Как композитор сформировался под влиянием эстетических и просветительских идей Ф. Листа, традиций романтиков (принцип синтеза поэзии и музыки), Р. Шумана, а также Э. Грига.

Ф. Лист содействовал изданию его ранних произведений.

В 1896-1904 возглавлял муз. кафедру в Колумбийском университете в Нью-Йорке (первую в США) и был её профессором. В результате конфликта с дирекцией университета, связанного с разработанной им реформой муз. образования, был вынужден оставить педагогическую деятельность.

Мак-Доуэлл впервые (в крупных формах) обратился к народной национальной (индейской) песенности (тема "Похоронной песни" из 2-й "Индейской сюиты" основана на подлинной записи индейского погребального причитания) и образам американской литературы (романтические новеллы У. Ирвинга, Н. Хоторна, лирич. стихи Г. Лонгфелло, Д. Р. Лоуэлла и др.)



Характерные для Мак-Доуэлла романтическая мечтательность, склонность к отображению идиллических сторон жизни, лирические образы и настроения получили отражение во многих его программных миниатюрах для фортепиано, а также в поэтических вокальных циклах на собственные поэтические тексты.

Одно из таких произведений – "Идиллии Новой Англии" (10 пьес, "New England Idyls", 1902) – русскоячзычные стихи для этого цикла музыкальных поэм написал в конце 70-х гг.. ХХ века русский поэт Михаил Садовский.