Симон Каган - пианист-виртуоз, аккомпаниатор Изабеллы Юрьевой. В Ленинград, куда Юрьеву пригласили на гастроли, она приехала без концертмейстера. В филармонии певицу успокоили: «Мы вам дадим такого аккомпаниатора, какого ни у кого не было». Муж Юрьевой, Иосиф Аркадьевич Эпштейн, прослушав игру Симона Кагана, оценил способности музыканта высоко: «У него в каждом пальце заключено по 25 каратов бриллиантов». Про Кагана говорили, что, если бы не уход на эстраду, из него мог бы получиться второй Горовиц. Кэто Джапаридзе, тоже гастролировавшая в Ленинграде, удивленно спрашивала у Юрьевой: «Как вы можете работать с таким пианистом, ведь он же забивает артиста». И действительно, Каган был таким виртуозом, что определенная часть публики приходила слушать именно его, а не того, кому он аккомпанировал. Но Юрьева считала, что без него она не певица. В 50-ые годы с джаз-трио Симона Кагана выступала Мария Кодряну. А потом Симон Каган эмигрировал за рубеж, поговаривали, что сделал он это нелегально, поэтому записи его трио больше не переиздавались. Симона Кагана называли вторым Горовицем и пророчили блестящую карьеру классического пианиста. Но он нашел себя в специфической области - в жанре эстрадного концертштюка. В 20-ые годы Каган работает на эстраде, организует свой джаз-оркестр, становится музыкальным руководителем и пианистом в джазе Л. Утесова, снимается в к/ф "Веселые ребята" (там есть эпизод, где Симон сидит за роялем с перевязанной щекой и крупным планом показаны его руки, играющие немыслимые по виртуозности пассажи). Матрица Э 17 135/3-3 Г - 492. Оцифровано с пластинки из коллекции Ю. Бычкова.