Шварц Евгений Львович. Дракон: Пьесы. —М.: Время, 2018. — 544 с. — (Серия: Проверено временем) — ISBN: 978-5-00112-158-9 Аннотация к книге: Евгений Львович Шварц (1896-1958) обладал удивительной способностью наполнять актуальным содержанием общеизвестные сюжеты. Пожалуй, современному читателю или зрителю уже нелегко в "Золушке" или "Снежной королеве" отделить сказочный "каркас" Шарля Перро или Андерсена от Шварцевой фантазии, то ироничной, то грустной, то веселой - но непременно глубокой и умной. Жизнь Шварца складывалась непросто: в Гражданскую участвовал в Ледяном походе Корнилова, это пришлось всю жизнь скрывать. В тридцатые подружился с обэриутами, их почти всех расстреляли, он спасся чудом. И его самого, и его пьесы постоянно подозревали в том, что они "намекают" на некие изъяны и пороки руководства. "Голого короля" при жизни Шварца так и не разрешили к постановке. "Тень" поставили, но цензура спохватилась через пару месяцев. "Дракон", поставленный в 1944-м как антифашистская пьеса, продержался всего пару спектаклей. Конечно, власть не могла впрямую признать, что и себя разглядела в сказочных персонажах, но и позволить драматургу так анатомировать свою природу не могла. "О славный наш освободитель! Ровно год назад окаянный, антипатичный, нечуткий, противный сукин сын дракон был уничтожен вами". Как-то боязно… Сопроводительная статья Юрия Богомолова Юрий Александрович Богомолов (род. в 1937) - кинокритик, журналист, колумнист, блогер. Выпускник ВГИКа, кандидат искусствоведения. Работал телевизионным обозревателем, руководил отделом культуры в "Известиях". Ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор многих книг по теории и истории кино и телевидения, среди которых "Михаил Калатозов: страницы творческой биографии", "Ищите автора! Искусство быть кинозрителем", "Хроника пикирующего телевидения". Автор идеи телевизионного шоу "Школа злословия". Трижды лауреат премии "Белый слон" гильдии киноведов и кинокритиков. Лауреат национальной премии "Ника" за вклад в кинематографические науки, критику и образование.